[Крещение]

Храм сей во имя живоначальной Троицы построенный в 1598 году царём Борисом для своей усадьбы Хорошево (...) затем поруган и осквернён. Восстановлен молитвами и трудами настоятеля архимандрита Феофана со братией иконописцев Александра Вахромеева иконостас и Павла Аносова стенопись. Храм вновь освящён святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II 5 июля 1998.

(Запись во входном коридоре церкви Святой Троицы).

 

При совершении крещения человек поворачивается к востоку, который символизирует силы света и добра, так как Иисус Христос пришёл с востока и рай расположен на востоке. Христиане молятся, обратясь лицом к востоку. Затем человек поворачивается к западу, символизирующему силы зла и сатану, и отрекается от сатаны. Затем человек снова обращается к востоку, где висят иконы.

 

26 марта 2002 года. Сегодня надо мной, над Алексеем Андреевичем Парамоновым, был совершён обряд таинства православного крещения, который я постараюсь описать, несмотря на всю его сложность и на то, что во время обряда сего мне на некоторое время стало плохо. Сначала я встал перед ковриком, который, в свою очередь, простирался перед кафедрой, за которой стоял священник в длинных чёрных одеяниях, поверх которых был длинный светлый фартук с вышитыми на нём крестами. На кафедре, насколько я помню, лежали огромный крест со святым распятием и шкатулка, в которой лежали различные благовония, и среди прочих - елей и миро. На восточной стене, рядом с которой и стоял священник, висел иконостас, перед которым раскачивалась чаша с зажжённой свечой (забыл, как она называется - люлька что ли). В помещении во время обряда находились только я, священник, моя мать и монахиня. Вначале священник рассказывал мне во всех подробностях о глубоком значении и смысле крещения. Затем фактически под диктовку священника я произнёс молитву "Отче наш", при этом перекрестившись тремя пальцами правой руки, а священник после этого произнёс ещё молитвы, а потом трижды дунул мне на лицо, как бы отгоняя от меня злые силы. Потом следовало повернуться к западу, символизировавшему всякую нечисть и преисподнюю, в то время как восток символизировал свет Божий, Иисуса Христа и рай ( не случайно иконы висели на восточной стене, в то время как западная стена была совершенно пустынна). Повернувшись лицом к стене западной, следовало читать так называемую отрицательную молитву. Как я узнал ещё на оглашении, которое, кстати, вела, по-моему, та же монахиня, которая присутствовала и на моём сегодняшнем крещении, считается, что Сатана незримо присутствует на крещении и до последнего бьётся за душу крещаемого. И вот, повернувшись к западу, где и находится в момент обряда Сатана, ты трижды должен отречься от Сатаны и ангелов его, ибо, как сказал священник, ангелы Сатаны - бесы. Затем ты снова отрекаешься от уже одного Сатаны, опять же три раза, а после этого священник говорит: "Плюнь-дунь на Сатану!!!"

И ты должен символично плюнуть в сторону западной стены, где в этот момент находится Сатана. После этого, как считается, Сатана не властен уже над тобою, обессилен и повержен. Потом я вновь повернулся к востоку, к иконам, туда, где, как сказал священник Филипп Парфёнов, проводивший обряд моего крещения, "восходит солнце мудрости (или святости, точно не помню) Божией".

Теперь нужно как бы приобщиться к Богу, что-то вроде торжественного принесения присяги на вечное служение Богу как на земле, так и на небе. Священник вопрошает: "Веришь (вверяешься) ли ты Господу нашему Иисусу Христу?!" На что следует отвечать: "Верю (вверяюсь) яко Царю и Богу!!!"

Затем священник восхваляет "Господа, сидящего на херувимах" в длинной сложной, тяжело запоминаемой молитве. Насколько я помню в этой же молитве он сулит дьяволу место заключения, где червь неусыпен и огонь незатухаем ( или же непотухаем)". Затем я должен был прочитать с листа бумаги, который мне дала монахиня, "Символ веры", но когда я дочитал его до середины, кажется, на меня напало тяжёлое недомогание, в результате чего мне пришлось произносить его конечную часть, сидя на стуле, но мне сказали, что это тоже действенно. Священник и монахиня сказали, что это часто случается с людьми, принимающими крещение. Кстати, когда мне дали святой воды попить, мне стало намного лучше. После этого я разделся до нижнего белья, священник взял флакон с елеем, намазал им крестообразно мне кисти рук, ступни, лоб, уши, а затем я вошёл в купель с водой и сел на корточки, священник же трижды полил меня святой водой из ведра, перед первым разом сказав: "во имя Отца...", перед вторым: "...и сына", перед третьим: "...и Святого Духа!", а в конце: "Аминь!!!" Итак крещение водой по сути уже закончено, но теперь нужно нанести на крещаемого печать Святого Духа миром. Священник достал из шкатулки с благовониями флакон с миром и сказал: "А теперь нужно нанести печать Святого Духа!" После чего вкратце рассказал о нисхождении Святого Духа на апостолов и о том, что через эту часть ритуала Святой Дух снизойдёт и на меня, отметит меня своей "печатью". Затем он набрал часть миро из флакона в стеклянную трубочку, увенчанную крестиком, и с её помощью намазал крестообразно миром мне кисти рук, ступни, веки, уши, ноздри и рот, а также несколько раз у основания шеи. Кстати, забыл сказать, что сразу же после того, как я вышел из купели, то согласно ритуалу надел крестильную рубаху и нательный крест, и уже в сием принимал печать Святого Духа.

Затем монахиня дала мне в левую руку зажжённую свечу, и я несколько раз (кажется, раза три) согласно ритуалу обошёл купель, следуя за священником, который в это время пел различные молитвы. После этого я снова встал перед кафедрой священника, который снова стал читать молитвы. Монахиня взяла у меня свечу. Затем священник обстриг мне волосы с четырёх сторон, так как в одной из молитв сказано, что люди - "стадо овец словесных". При этом, когда он отстриг первую прядь волос, то сказал: "Во имя Отца!", когда вторую - "И Сына!", третью - "И Святого Духа", а когда четвёртую - "Аминь!!!"

Потом священник перекрестил меня тем огромным крестом, что лежал на кафедре, поднёс его ко мне, я поцеловал крест, и на сием таинство крещения было фактически закончено. Я переоделся в раздевалке, которая находилась в этом помещении, а потом я со священником пошёл в саму церковь, так как обряд крещения проходил не в самой церкви, а в особой пристройке, которая, как я понял, предназначалась специально для оглашения и крещения.

Священник и я поклонились и перекрестились перед алтарём в церкви, а потом зашли в алтарь. Там было небольшое помещение, в центре там стояло нечто вроде стола, а на нём лежали два, кажется, огромных креста с изображением святого распятия, громадная красивая книга (по-видимому, Библия) и какой-то странный предмет. Рядом с одной из стен вертикально стояла икона, кажется, "Нагорная проповедь", а по бокам от неё полувыпуклые изображения ангелов. Вышли мы уже из других ворот алтаря. Надо заметить, что люди, не имеющие священнического звания, входят в алтарь только раз в жизни, при крещении, а женщин не впускают в алтарь вообще. Остаётся только добавить, что крестился я в церкви Троицы Живоначальной в Хорошеве.

Кстати, я забыл упомянуть интересную и, по-видимому важную деталь обряда таинства моего крещения. Те четыре пряди волос, которые мне отстриг священник, монахиня собрала на восковую пластинку и закатала её в комок, который она куда-то унесла.  

И ещё одна деталь в молитве, которая следовала за "отрицательной" молитвой, - в конечной её части священник просил Бога защитить крещаемого от различной нечисти, в том числе от "всевоздушных привидений" и от "беса, укрывающегося под водой", а в начале молитвы восхваляется сила "Господа, сидящего на херувимах", где перечисляются различные чины ангельские и явления природы, чтущие Бога и трепещущие перед ним. Следует лишь добавить, что я забыл сказать, что перед этой молитвой и после "отрицательной" ещё есть и "присяга" Бога, упоминавшаяся мной раньше.

И опять я возобновляю свои записи, потому как (о ужас!!!) забыл упомянуть, что, перед тем как окрестить меня огромным крестом, священник обмакнул нечто вроде куска ваты в святую воду, которую поднесла ему монахиня, и стёр им миро с меня, что, по-видимому, знаменовало конец основной части таинства крещения моего. Следует ко всему прочему добавить, что меня троекратно омыли в купели (которая, кстати, напоминала по виду огромную чашу, наполненную водой до половины, с прикреплёнными к ней тремя подсвечниками, предназначенными для свечей, которые, как и четвёртая (которую я нёс в левой руке), покупались самим крещаемым и зажигались во время таинства крещения), потому что я не захотел во время обряда погружаться в воду полностью, для чего был предназначен небольшой бассейн, вода в который поступала из особого крана. Недалеко от купели лежала крышка от неё, увенчанная крестом, которая закрывала купель в тот раз, когда я был на оглашении. Хотелось бы вспомнить, конечно, ещё и то, какие иконы составляют иконостас в том помещении, что я и постараюсь сделать. Число икон... кажется, их было семь. На центральной иконе был, кажется, изображён Иисус Христос, как божественный царь и, насколько я помню, ещё среди прочих святых были изображены два ангела (архангелы Михаил и Гавриил?). В молитве о "Господе, сидящем на херувимах" упоминается и о защите крещаемого от полуденного "демона-духа" или беса - здесь точно сказать не могу. Также надо заметить, что крестильную рубаху и ещё не заполненное свидетельство о крещении следует купить в церковной лавке до обряда крещения. Остаётся только добавить, что перед крещением человек должен пройти оглашение, в котором монахиня рассказывала о смысле крещения и христианства вообще, после чего становится оглашённым и уже может принять крещение, хотя моя мать утверждает, что она и мой старший брат не проходили оглашения перед тем, как креститься.

 

На потолке входного коридора в храме Живоначальной Троицы изображён Иисус Христос в образе отрока в светло-синем круге, окружённом шестикрылыми красными ангелами и ангелами в виде юношей с двумя крыльями у каждого. На обеих стенах входного коридора изображены различные святые. Над входными дверями имеются изображения Богоматери со Святым Младенцем и двух шестикрылых ангелов по её бокам, слева - синий, справа - красный. Оба ангела лицами своими повёрнуты к Богоматери и Младенцу.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS