Энциклопедия мира человекоподобных

А

Абсолютная истина. Понятие из арсенала софистов и сочувствующих им.

 

 

Б

Ботвинья. Об этом продукте питания – вероятно, самом известном – лучше всего сказать словами осляндского поэта середины позапрошлого века Мунги Оранса (младшего):

 

 

Едал я множество колючек на веку,

Хоть каждый вечер предо мною – на виду –

Мой служка-носорог из Гиппопо,

Своею челюстью давя, жевал её –

Непревзойдённую средь прочего ботвинью.

А я лишь взглядывал в тарелку на ходу.

 

 

Но минул год, прошло десятилетье...

И наступило просвещения столетье!

И мне открылся сей чудесный вкус!

Я миску проглотил в один укус:

Ведь там была она – моя ботвинья!

Не нужно ни второе мне, ни третье.

 

 

Так мы живём! И дорожим не тем,

Чем стоит, - а придя, одежды скинем

И гадость жрём, о том забыв совсем,

Что где-то рядом – мисочка с ботвиньей.

 

 

Г

Гибель. Гибнет всё – живое и неживое, дорогое и дешёвое, слепое и зрячее, сильное и дистрофической конструкции. Гибнет всё, и увернуться от этого – всё равно что выброситься из окна и попасть в рай, поправ все догматы веры и надругавшись над самим божеством.

Смеяться же над гибелью нельзя. Не по моральным обстоятельствам, а в силу её, гибели, неуловимости для наших насмешек. Однако, её зато можно попрать, что с удовольствием проделывают многие маги, йоги и тонкие тела, в изобилии гнездящиеся на периферии нашей нервной системы. Правда, попирают они её не долго – лишь до тех пор, пока она не обратит на них своё внимание и свой гнев – холодный, как кожа мёртвой змеи, поздней осенью выловленной из дачного колодца.

Маленький носорожик Сомврак, больной шизофренией, писал по этому вопросу так:

Вот оно не движется...

Вот оно не движется.

Вот оно не движется...

Умерло оно.

Да, умерло оно!

По лесам булыжники...

По лесам булыжники...

По лесам булыжники

Ходят тяжело.

 

 

И кому покажется?..

Да, кому покажется?!

Ну, кому покажется

Трупик на глаза?

Мой трупик на глаза?!

Носорожик кашицей...

Носорожик кашицей...

Перегнившей кашицей

Станет навсегда.

 

 

(Сомврак умер, во второй раз выписавшись из лечебницы. Не пережив разлуки с друзьями, он бросился под гусеницы проезжавшего мимо вездехода.)

 

 

Д

Драконы. Мифические существа – наверное, самые интересные из всех. По количеству сложенных о них легенд и преданий они, вероятно, занимают первое место среди всего множества обитателей нашего мира.

Вот одно из тысяч изображений этого существа, сделанное Ослорогом, жившим в Горной Осляндии в 3-м веке до н. э. А вот как описывает дракона поэт Котовии Мурлиусус:

 

 

То летит он по небу легко,

То плывёт под водой глубоко,

Лишь на землю не ступит ни разу.

Пролетит – и на сердце светло,

И прозрачен твой дух, как стекло,

И тотчас проясняется разум.

 

 

То ползучего ящера злей,

То котёнка бывает добрей:

Справедливые лишь ему милы.

Он величествен, царь из царей.

Он – владыка живущих зверей,

Воплощенье божественной силы.

 

 

По природе своей все мы – бренны.

Мы дрожим перед пастью Гиены.

Нам способен помочь только он!

Все деянья его – совершенны!

Все его изреченья – нетленны!

Вот каков он – великий Дракон!!

 

 

И так далее, и тому подобное.

 

 

Духи. Общеизвестно, что духи скрываются в горах. Там, в бесконечных пещерных коридорах, в залах со сталактитовыми колоннами, на берегах и на дне подземных озёр, - там живут они, невидимые нашему взору.

 

 

Добро. Многие пытались понять, что скрывается за этим древним понятием. Сошлись же, наконец, на том, что это то чувство, с которым забираешь в дом голодного, сопливого котёнка, подброшенного под дверь холодным ноябрьским вечером. Чувство же, которое определяет отношение к этому котёнку спустя некоторое время, является противоположностью добра, то есть злом.

В заключение стоит напомнить, что задумываться над этой проблемой стоит лишь на пустой желудок и лишь существам, обладающим стойким психическим здоровьем.

 

 

Е

Ёжики. Ёжики – это существа, суть и конфигурация которых зачастую кажутся столь простыми, что хочется дотронуться рукой. Но когда мы пытаемся сделать это, пальцы окунаются в пустоту и беспомощно шарят там без надежды на успех. Ведь ловля ежа – эта сама безуспешность во всей её отталкивающей многоплановости и безобразии.

Не ловите ежей. Не стремитесь их обменять: здесь будет неадекватной любая сделка: ведь аутентичность ёжиков пытались превзойти многие, но кому это удалось? Пусть даже вы поменяете ёжика на кита, плавающего в сильно топлёном, пенистом масле, - этим вы только лишний раз докажете неразменность «колючей монеты», сплавленной из всех колючек необъятных пустынь времени. Посмотрим, что стало с вашим китом: он ссохся и чрез дельфина постепенно перешёл в дождевого червя, которого вы вчера переехали несущей смерть таратайкой, роясь в поисках клубней под окнами нерадивых соседей, - переехали не поперёк, но вдоль. И потом посмотрите в окно, где медленно, подобно дирижаблю двадцать третьего века, проплывает помененный, но навсегда оставшийся в вашем разуме ёжик. тогда-то, может статься, вы поймёте его если не истинную, то, во всяком случае, его умеренную сущность, которая скрывается в обыденной жизни под вывеской «Скроб».

На них часто садились верхом, и пламенные чёрные глазки вспыхивали болью гнева, но ни разу, исключая случай с пьяным директором королевского «Мегазверинца», - ни разу не пронзили они чресел своих наездников острыми, как запах чёрного перца, волосами своих предков. Ибо сердца ежей сделаны из ваты, и, сгорая, они обращаются в фиолетовые души, стремящиеся за предел со скоростью, о которой умалчивает математика.

Ежи не едят светлячков, но это не исключает для них возможности пропитания в порядке витаминозного взрыва, происходящего в организме ежа примерно раз в месяц. Взрываясь, ёжики взмывают вверх и подолгу не хотят возвращаться, мотивируя своё нежелание матерными выкриками и песенкой следующего состава:

 

 

тучики

сели в кучики!

внучки у вас – сучики!

летим ввысь!!

ей-же-ей!!

Кошка! брысь!!

брысь от ежей!

мы в небе парим –

говорим.

если молчим –

сидим

 

 

Песни такого рода могут вызвать шок у неподготовленного слушателя. Но стоит только заставить себя ежедневно слушать эти песни и при этом упрямо следить глазами за эквилибристикой воздушных свинок, повсюду сопровождающих наших героев во время их полётов, - как вскоре вы уже не сможете довольствоваться танцами боевых вертолётов, и прогулка на шестиместном кукурузнике покажется вам пресной, словно лепёшка, которая прокатилась через сотни километров заснеженных степей, ища спасения от ленивого мальчика-ослёнка.

Но что мы для ёжиков? «Эти недосущества живут в своём маленьком мирке, подозрительно наблюдая за нами через запотевший глазок.» Вот как писали о них существа-антиподы, проповедовавшие в XVI в. слоноизм.

Да, мы для ёжиков значим гораздо меньше, чем они значат для нас, и в этом заключается корень так называемой проблемы деежизации, возникшей в древности и по-прежнему остро стоящей перед современным копытным- или хищником-человекоподобным. Как избавить ежа от присутствующих в нашем к нему отношении снисходительности и страха? Очень просто. Надо только найти в себе мужество и сказать то, что сказал в своём стихотворении наш современник Чуча Грюта:

 

 

Почти ежа –

Почти его молчаньем.

Прими его –

Прими, ведь он – велик.

Скрипи глагол

Пространным обещаньем...

И ёж – уйдёт,

Из рта казав язык!

 

 

Но тяжело «почитать» созданье, пожирающее по ночам сырое мясо и выблёвывающее его на головы полусонных утренних птенчиков. Такое существо хочется, скорее, убить и закопать где-то среди нефтяных отложений, чем «почитать» и терпеть языкодразнение. Такая вот точка зрения распространена очень широко и несёт ёжикам скорбь, делая их существование столь же безрадостным, как и наше собственное. Где найти им покой?

Конечно же, в тряпках. Именно в тряпки и забираются отчаявшие получить от жизни всё ёжики. Они кутаются в них, утепляясь всё больше и больше, покуда не наступает томительное удушье, и их белоснежные белки нарочито медленно выкатываются из глаз и ложатся в бурую пыль – на обед тараканам и мокрицам – жителям недоступных нам лет.

Череда дней подходит к концу, и из посиневшего от смертного загара тельца отлетает иголка. Потом отлетает другая. Третья, четвёртая, пятая. И это продолжается до тех пор, пока оболочка бренного не очистится от беспрерывной брони, так хорошо служившей ей при жизни, а после смерти ставшей горней обузой, пугающей ангела Махмета и колющей его и без того тонкое тело.

Бывало, правительство разрабатывало перекомплексные интегральные концепции по генерации ежей, но ни в одной стране эти меры не привели к желаемым результатам.

Ежей много раз пытались стереть с лица планеты, но все попытки разбивались об их жизнеутверждающее упрямство, а вместе с попытками разбивались и сами пытавшиеся. Здесь нет ничего удивительного. Ёж – это маленькая неприступная крепость, неприступная именно из-за своей мизерности. Пошёл на крепость – уснул. А уснул – смотри кошмары, насылаемые ими при помощи больших связей в горнем. От этих кошмаров под глазами у существа появляются чёрные бляхи – «печать смерти», а мозги превращаются в битум: начинается дегенерация.

Что ещё можно сказать о ёжиках? Лишь то, что рассказывать о них можно до бесконечности, хозяевами которой они себя считают.

Но не рассказывать нужно о них, а нужно им радоваться, как новорождённый тараканчик радуется первому солнцу своей юности. И радость эта, если только вы шли к ней правильным путём, перерастает вас самих и делает все ваши чувства, доставляющие вам беспокойство, - такие, как отвращение или любовь к ближнему, - лицемерными и нереальными. Именно эта бескорыстная радость ёжиками именовалась нашими предками божественным откровением.

Таковы ёжики. И таковы наши взаимоотношения с ними – полные противоречий, отторжения и, вместе с тем, нежной привязанности и чувства сопричастности, зиждящейся на подсознательном нечто, вход в которое закрыт даже для половины гениев, не говоря уже о простых печальных существах.

Глупо поэтому спрашивать, какое будущее ждёт ёжиков. Это они ждут его, воссев на престол беспричинности и пожирая на нём густой коктейль космической закономерности. Они ждут его там и вместе с ним ждут нас, не устающих надеяться на неизбежное.

 

 

Ж

Жизнь. Разновидность бытия полипептидных образований, так же как смерть – разновидность их небытия.

 

 

И

Изрелла. Имя этого человекоподобного чёрными буквами вписано в историю двадцатого столетия н. э. Кажется, что его злодеяния невозможно объяснить с точки зрения логики и здравого смысла. Мало помогает в этом и найденный после его смерти дневник, который он вёл с двадцатитрёхлетнего возраста и до последнего дня своей жизни, - эти записи скорее могут внушить ужас самому хладнокровному исследователю, чем что-либо объяснить в поведении этого маньяка – «садиста всех времён и народов», как однажды отозвался о нём Крыселла, который, кстати, как и множество других влиятельных человекоподобных из разных стран, предложил большую сумму денег в награду тому, кто обезвредит чудовище.

Дневник Изреллы состоит из, как правило, коротких, но довольно регулярных записей, сделанных его красивым, чётким почерком (все эти записи были сделаны им от руки). Вот как выглядит первая из этих записей, датированная четвёртым октября 1960 г.:

«Настало время перейти от помыслов к действиям. Мне предстоит совершить поступок, который любому другому показался бы, наверно, невыносимо страшным. После этого меня объявят сумасшедшим, ибо им слишком страшно представить себе, что такой поступок мог совершить здоровый человекообразный, - стоит им поверить в это, и ничто не спасёт тогда их иллюзорный мир, который создавался ими на протяжение всей жизни. Для меня же это – лишь официальное оформление одиночества, в котором я тайно пребываю все последние десять лет. Теперь, когда оно полностью сформировалось и ему ничто более не угрожает, необходимость скрывать его от окружающих исчезла. Мне больше не нужно соблюдать правила иллюзорного мира, и я разрываю всякие отношения с ним и его обитателями. Я ухожу в реальность.»

Он сделал эту запись утром, а во второй половине того же дня им были совершены его первые преступления: одновременное убийство двух его любовниц – шестнадцатилетней и двадцативосьмилетней ослиц (перед убийством маньяк сшил обеим половые губы металлической проволокой), нападение на собственную мать, которую он лишил зрения при помощи шила, убийство отца, пытавшегося ему помешать, а также зверские убийства постового милиционера и молодой кошачьей пары, автомобилем которой он воспользовался для бегства из города. Такой оказалась «реальность», в которую четвёртого октября 1960 г. ушёл этот осёл, объявивший войну всему миру. Мало кто мог, наверно, предположить тогда, что эта война продлится, не много – не мало, тридцать восемь лет и унесёт жизни более десяти тысяч человекоподобных. Потом часто возмущались, как же можно было не разглядеть в Изрелле монстра задолго до того рокового осеннего дня? Ведь такое чудовище должно же было выделяться среди нормальных существ. Однако, факты биографии Изреллы говорят нам об обратном.

Чученни Изрелла родился в 1937 году в столице Осляндии – Ослянске. Его отец был доктором философских наук и преподавал философию в ОГУ1; мать работала конструктором в ОИКП2. Чуча был поздним и единственным их ребёнком, и родители, естественно, с самого рождения окружили ослёнка любовью и вниманием. Чтобы не отправлять его в ясли, а затем – в детский сад, мать Чучи оставила свою работу, целиком посвятив себя воспитанию сына.

По имеющимся в нашем распоряжении скудным сведениям о детстве Изреллы, он рос спокойным и миролюбивым ребёнком, проявляя большие способности к обучению, хотя при этом явно не являясь вундеркиндом. Вот как Изрелла сам пишет об этом в своём дневнике:

«Придя в школу, я умел читать и выполнять простые арифметические действия, - об этом позаботились родители, занимавшиеся со мной с завидной регулярностью. Однако, я отнюдь не чувствовал себя на голову выше своих одноклассников, более того – я даже не был первым по успеваемости. Кажется, это обстоятельство чуть ли не впервые заставило меня внимательнее приглядеться к родителям, и их авторитет пошатнулся. Однако, до полного понимания мне было ещё очень далеко.»

Он действительно не был первым по успеваемости, но в то же время учился всегда – на протяжении всех десяти лет – очень хорошо, и в его аттестате о среднем образовании было всего две «четвёрки».

После школы Изрелла сдал вступительные экзамены в ОЮУ3. Таково было скорее желание его родителей, чем его собственное. Однако, здесь молодой осёл проявил незаурядные способности и на четвёртом – пятом курсах являлся государственным стипендиатом. В 1959 г. он закончил университет с «красным» дипломом. Осляндия в то время уже вступила в войну, и все выпускники ВУЗов прямо со студенческой скамьи забирались в армию. Однако, мать Изреллы сумела устроить сына в свой институт, выполнявший в те времена военные заказы, вследствие чего его сотрудники были освобождены от армейской службы. Там Изрелла проработал примерно полтора года – до октября 60-го.

В студенческие годы, если верить воспоминаниям его однокурсников и преподавателей, был довольно общительным ослом, причём, благодаря красивой внешности, пользовался большим успехом у противоположного пола. Но при этом, по словам самого Изреллы, он, «по крайней мере, два часа в день проводил в одиночестве, посвящая это время размышлениям или созерцанию, если мысли вдруг не спешили приходить в голову.» никто из тех, кто знал Изреллу в те годы, до самого последнего момента не мог заподозрить, что в его голове готовится что-то страшное. Многие из них долго не могли поверить сообщениям о совершённых им злодеяниях, появившихся пятого октября 60-го года.

Встав на путь насилия, Изрелла покинул ночью Ослянск и как будто растворился среди просторов Осляндии. Усиленные поиски милиции ничего не дали. Этот успех Изреллы во многом объясняется общим положением Осляндии, сложившимся к октябрю того года. Крысиные войска стояли под Сеноскосом, всё тревожнее становилась обстановка на собчандском фронте. Таким образом, маньяк выбрал удачное время для начала своей страшной карьеры. Как стало теперь известно, он нашёл убежище в Горной Осляндии. Оттуда он, в течение следующих тридцати восьми лет, совершал свои вылазки, там, в горном лабиринте, устроил он свою «пыточную лабораторию». То, вытворял там со своими жертвами этот минотавр двадцатого века, даже и не снилось самым изощрённым палачам крысиной контрразведки, прославившейся своей жестокостью. Изрелла описывал в своём дневнике все свои преступления с недоступным разуму обычного человекоподобного хладнокровием, не упуская ни одной подробности. Сейчас в обществе ведутся жаркие споры о том, следует ли публиковать этот чудовищный дневник, хотя бы некоторые, наименее ужасные, места из него? Одни считают, что делать этого ни в коем случае нельзя не только потому, что в нём содержится лишь бред маньяка-убийцы, который не может вызвать в читателях здорового интереса, но и потому ещё, что он может попасть в руки к человекоподобному со слабой психикой (например, к подростку), что, в свою очередь, может привести к любым последствиям. Другие же уверены, что дневник Изреллы достоин самого тщательного изучения, если только мы хотим по-настоящему понять внутренний мир этого осла и природу его сумасшествия – ведь только поняв это, мы сможем предотвратить появление среди нас новых изрелл.

Помимо своего любимого занятия – изощрённых пыток, осуществляемых при помощи сконструированных им самим установок и приборов, - Изрелла на протяжение четырёх десятков лет, в течение которых ему удавалось избегать возмездия, совершил множество других преступлений. В этом ему помогали отобранные им самим помощники, которые, все как один, отличались крайне низким уровнем интеллекта и жестокостью диких животных (как правило, это были «наёмники одноразового использования», от которых он избавлялся после того, как они завершали свою «работу»). С их помощью Изрелла совершил около тридцати громких террористических актов в разных уголках мира, жертвами которых стали тысячи человекоподобных. Таким террористическим актом маньяк отвечал на каждую попытку захватить его в его горном логове.

А в 1994 году, после одной из таких попыток, организованной кошачьими спецслужбами, Изрелла совершил дерзкую поездку в Кошандию, где захватил автобус со школьниками, которых зверски убил. Убийство он заснял на плёнку, которая на следующий день появилась в эфире одного из телеканалов, следствием чего стала отставка президента и правительства Кошандии.

Но Изрелле всё же не удалось умереть своей смертью. Он пал от руки Мурзика Котова – известнейшего учёного и путешественника, ближайшего друга Чучереллы, во время экспедиции Котова по Горной Осляндии. Этот кот, наткнувшись на лабиринт маньяка, выследил его и попытался застрелить. Но, смертельно раненный, Изрелла сумел обезоружить старого учёного и, вступив с ним в рукопашную схватку, утянул за собой в пропасть. Так, перед самой своей смертью, он прибавил к длинному списку своих преступлений последнее, отняв у котов человекоподобного, который по праву считался гордостью их нации. Это произошло шестого августа 1998 г.

За два с половиной месяца до своей смерти Изрелла сделал в дневнике следующую запись:

«Сегодня я испытываю новое, неведомое мне ранее чувство.

Мне уже шестьдесят, но я определённо физически более крепок, чем тридцать лет назад. Раньше я полагал, что с шестидесяти лет, если я доживу до этого возраста, мне придётся вести всё более умеренный, старческий образ жизни. Однако, сколько я ни прислушиваюсь к своему организму, я не могу уловить никаких признаков приближения старости. А сегодня я вдруг почувствовал, что их и не будет, - по крайней мере, в обозримом будущем. Это кажется невозможным, но разве возможным кажется то, что я уже совершил?

Передо мной открываются новые горизонты, и я знаю, что и за ними будут ещё другие, - надо лишь ждать, когда они тоже откроются... Не так ли чувствуют себя бессмертные?»

1ОГУ – Осляндский Государственный Университет

2ОИКП – Осляндский Институт Космических Полётов

3ОЮУ – Ослиный Юридический Универстет

 

 

К

Крыселла. Псевдоним Пика Селкеры – величайшей фигуры в истории Крысяндии.

Этот крыс родился в 1929 г. на юге страны. Воспитывался он в средней крысиной семье, сведений о его родных практически не сократилось. В одиннадцать лет Селкера убегает из дома; вялые поиски местной полиции не приносят успеха, и крысёнок объявляется пропавшим без вести.

О следующих шести годах его жизни мы знаем ещё меньше, чем о его детстве. Известно, что года два после побега он жил в Крысенье бомжом, промышляя грабежом и мелким разбоем. В то время Крысяндия находилась в глубоком упадке, и её столица служила приютом множеству юных беспризорников, объединённых в шайки, которые нередко возглавляли опытные взрослые преступники. Полиция Крысеньи была бессильна, множество полицейских были сами связаны с преступным миром.

В 1942 г. Крыселла, который был тогда ещё крысёнком Пиком Селкерой, совершил тяжёлое преступление – убийство. Убитым оказался капитан полиции, к тому же нашлись свидетели, запомнившие внешность убийцы, и вскоре все улицы Крысеньи были обклеены портретами Пика с обещанием крупного денежного вознаграждения за его поимку.

Скрываясь от правосудия, Селкера бежит из Крысеньи. И, спустя девять месяцев, появляется в Сиаме – крупном городе на юге Кошандии. Непонятно, как этому малолетнему преступнику удалось пересечь океан, проникнуть на территорию Кошандии и добраться до Сиама, не попавшись в руки кошачьей полиции. Но самое удивительное произошло в самом Сиаме.

В 1946 г. полиция города провела блестящую операцию по захвату главарей сиамской мафии, раскинувшей свои сети по всей южной Кошандии. В числе арестованных был молодой крыс Пик Селкера, имевший фальшивое кошандское гражданство и державший под контролем южнокошандские игорные дома, принадлежавшие мафии. В отличие от большинства других схваченных мафиози, юный крыс сразу же согласился оказывать всю необходимую помощь следствию, не требуя при этом от властей никаких гарантий. Но когда его везли в главную тюрьму Сиама для дачи показаний (он был схвачен в небольшом городке в семи километрах от Сиама и временно содержался в местной тюрьме), Селкера совершил дерзкий побег, убив трёх охранявших его полицейских и водителя и захватив полицейскую машину. Все силы южнокошандской полиции были брошены на его поиски. Но Селкера в очередной раз совершил невозможное и опять, как и четыре года назад, каким-то чудом избежал неминуемого ареста.

Он покинул Кошандию и вернулся в Крысенью уже под псевдонимом Крыселлы. В это время в Крысяндии кипят народные волнения. Пользуясь преступными связями и деньгами мафии, Крыселла вскоре становится во главе радикальной политической партии, провозглашавшей нацистские лозунги. Под умелым руководством Крыселлы уже через два года его партия достигла необычайной силы и влияния.

В 1950 г. партия Крыселлы срывает президентские выборы, хотя многие считают, что у Крыселлы есть все шансы быть избранным. Но сам Крыселла не хотел быть избранным народом. Один из тогдашних его сподвижников вспоминал потом его высказывание, прозвучавшее в те дни в кругу его сотоварищей: «Я не хочу быть чиновником. Чтобы вытащить крысиный народ из выгребной ямы, в которой он сидит последние четверть века, мне нужна настоящая власть, которую нельзя получить на выборах, но нужно завоевать ценою крови.» Так он и сделал. Обвиняя власть в нечестной игре, его партия спровоцировала столкновение. При этом оказалось, что в распоряжении молодого крыса находятся несколько тысяч боевиков-профессионалов, среди которых было много наёмников из других стран. Переворот был тщательно запланирован и совершён молниеносно. Армия и народ приняли сторону Крыселлы. Переворот произошёл 7 августа, а днём следующего дня ни одного из бывших руководителей страны уже не было в живых.

Когда радикалы во главе с Крыселлой пришли к власти, из Крысяндии началась массовая эмиграция всех представителей других народностей, испугавшихся расправы. Ещё немного, и с Крысяндией порвали бы дипломатические отношения все страны, но Крыселла сделал неожиданное заявление. Он сказал, что покинуть страну должны лишь неграждане Крысяндии, у остальных же инородцев, имеющих крысяндское гражданство, будут одинаковые права с крысами, и бояться им нечего. Одновременно он встретился с послами Кошандии и других крупных мировых держав, и дипломатические отношения с ними были сохранены. Однако, Крыселла сразу же заявил права Крысяндии на огромную территорию тропических земель – Крокодиляндию и половину территории пограничной Мышандии.

За пять лет железного правления Крыселлы страна превратилась в мощную военную державу. Разумеется, ценой этому были реки крови, а потом голод и работа на пределе выносливости простого крысиного народа. И всё-таки народ был за него. За эти пять лет на Крыселлу было совершено пять покушений, но все они оказались безрезультатными. Крыселлу окружали преданные ему сподвижники, народ полностью доверял ему. Молодому крысу удалось вернуть своим соплеменникам национальную гордость, которой они были лишены последние четверть века.

В 1956 г. Крысяндия объявила ультиматум Мышандии, заведомо неприемлемый, и, напав, за полторы недели захватила эту небольшую страну (небольшую, но богатую и экономически развитую).

Крыселла удачно выбрал время: тяжёлый экономический кризис, поразивший экономику Кошандии и союзных государств, в 1956 г. достиг своего пика. И эти страны, прекрасно видя угрозу со стороны Крысяндии, ограничивались лишь гневными заявлениями, протестами и грозились разрывом дипломатических отношений. Крыселла знал, что в ближайшее время может просто не обращать на них внимания.

И он сделал второй шаг – развязал войну в тропиках, вторгшись на территорию Крокодиляндии. Все считали, что Крысяндия снова увязнет, как тридцать лет назад – Кошандия, в изнурительной тропической войне на территории туземцев. Но на покорение вольнолюбивого народа крокодилов у Крыселлы ушло чуть более трёх месяцев. Методы, которыми он вёл эту войну, были ужасны: целые крокодильи селения, в которых большая или даже малая часть жителей противилась вторжению крысиных войск, сжигались вместе со всеми жителями. Джунгли пылали, и мир с ужасом следил за гибелью их населения, стонущего под железной пятой военной машины, созданной великим полководцем и кровавым убийцей Крыселлой. Крыселла ещё в 1953 г. присвоил себе звание главнокомандующего. Он действительно всегда сам руководил своей армией, в решающие моменты войны находился вместе с войсками, но никогда не присуждал себе военных наград. Они были ни к чему, ведь авторитет его у солдат и офицеров и так уже достиг предела, - за него они готовы были умереть.

А Кошандия, Осляндия и другие страны всё ещё надеялись, что Крыселла остановится и не пойдёт дальше. Они не хотели и боялись войны с Крысяндией: во время войны в тропиках они имели хорошую возможность увидеть, на что способна новая крысиная армия.

Но уже тогда было ясно, что не избежать мировой войны. И уже в 1958 г. война охватила полмира.

Дальнейшая история Крыселлы – это история поражений и побед Крысяндии – несчастной страны, на протяжении долгих десятилетий жившей только войной.

Режим Крыселлы пал в 1992 г. с захватом Крысяндии кошаче-ослиными войсками. Сам Крыселла бежал в Змеяндию, где создал Освободительную крысиную армию, примерно наполовину состоявшую из змей. В 1994 г. его армия вторглась в Крысяндию, и на короткое время Крыселла вернулся к власти. Но через год его армия была разгромлена, а сам он с тяжёлыми ранениями взят в плен.

До своей смерти он находился в ЦТК1, в отдельной камере, где в 1997 г. скончался от разрыва сердца в возрасте 68 лет.

О его смерти ходит множество слухов. Некоторые утверждают, что он, якобы, до сих пор жив и активно готовится к очередному захвату власти в Крысяндии. Эти фантазии особенно широко распространены в самой Крысяндии. Но все они не имеют под собой никакой хоть сколько-нибудь реальной основы.

О личности этого крыса написано множество книг и статей. Сам же он не оставил ни мемуаров, ни дневниковых записей.

А вот как описывает его в своём стихотворении известнейший крокодил-поэт Кожера:

 

О, кровавое существо!

Крыс, не знавший ничего

          священного.

Скольким народам принёс ты бед!

Больше убийц на свете нет

          таких, как ты.

Твой народ прославлял тебя,

Но осталась только голая земля

          крысам твоим.

Ты думал прославить крысиный народ,

Сделав из крыс верховных господ

          над всеми,

Но у тебя была иная миссия.

Теперь уже ничем не заслонить её, -

          понятна всем.

    О, бог могучий!!

Дух Крыселлы успокой.

Всю жизнь он верным был слугой

          одной лишь Смерти.

 

(Стихотворение называется «Крыселла» и написано в день смерти этого крыса.)

1Центральная Тюрьма Кошандии

 

 

Кошандия. На сегодняшний день, это самое могущественное государство в мире. Занимает огромную территорию на Континенте Хищников и владеет большой колонией на Тропическом континенте, которая носит название Кошачьих Тропиков – КТ.

Занимает второе место по уровню жизни населения. Однако, при этом не учитываются ужасные условия жизни туземных племён, обитающих на территории КТ.

Могущество Кошандии – в богатых природных ресурсах, развитой экономике и самой сильной армии из существовавших когда-либо. Поэтому с Кошандией, так или иначе, вынуждены считаться все остальные государства, по крайней мере, в вопросах внешней политики.

Кошандия – страна сравнительно молодая. Её история насчитывает всего пять с половиной столетий. А началось всё с маленького королевства Котовии, находившегося на берегу Среднего океана, на Тропическом континенте, в соседстве с дикими племенами рептилий. Возникло это государство около ста пятидесяти тысяч лет назад и в начале нашей эры уже имело развитую науку, богатые культурные традиции. И в начале нашей эры оно стало настолько сильным, что почувствовало себя готовым к освоению джунглей. К тому времени относится песенка следующего содержания:

 

 

Сквозь джунгли напролом

Мы в бой святой идём!

Дрожат рептилии в траве.

Всех дикарей убьём.

 

 

Пронзим змею стрелой!

Прокатится волной

Сквозь тёмную чащобу

Клич кошек громовой.

 

 

припев

Перед нами джунгли расступаются,

Здесь будут жить разумные коты.

Пусть крокодилы в жижу погружаются

И в страхе там гниют, поджав хвосты.

 

 

Но джунгли не спешили расступаться перед кошачьими легионерами. Да, коты обладали гораздо более современным оружием, зато дикие рептилии прекрасно знали эту местность, ведь джунгли миллионы лет были их домом. И они стояли насмерть, - существа, не знавшие страха и сострадания. Никто не знает, сколько котов погибло в этой войне, затянувшейся на полтора столетия.

И в результате границы были расширены лишь самую малость, вплотную придвинувшись к ужасному царству Мамба, перед народом которого, поклонявшемся богу смерти Ядену, трепетали даже дикие племена крокодилов и кобр.

Котовия к началу н. э.

...А в третьем веке н. э. пламя РЗВ1 перекинулось в тропики. В 293 г. туземные племена рептилий, находящиеся под игом котов, восстали и, предводительствуемые частью 3-й тропической рептильной армии (под командованием Птерокса), двинулись на столицу котов – Котак. Меньше месяца понадобилось им для того, чтобы подойти вплотную к стенам города, и началась его знаменитая тридцатишестилетняя осада, ставшая символом воинской доблести хищников. Именно в это время огромная часть населения Котовии, спасаясь бегством, пересекла Средний океан и поселилась на восточном побережье Континента Хищников.

В 330 г. переброшенная в тропики Совместная ослино-мышиная армия разгромила 3-ю армию рептилий и сняла осаду с многострадального Котака, защитники которого держались уже из самых последних сил. В этом же 330 г. коты официально вступили в РЗВ на стороне зверей. Ослино-кошаче-мышачья армия напала на царство Мамба, до сих пор сохранявшее вооружённый нейтралитет. И неожиданно потерпела сокрушительное поражение, причём в 332 г. большая часть этой армии попала в окружение, из которого удалось чудом ускользнуть даже не отдельным группам, а буквально единицам звериных бойцов. А в 333 г. мамбы покорили и сравняли с землёй Котак.

Коты исчезли с лица тропической земли более чем на тысячелетие. Но остались коты на Континенте Хищников, поселившиеся в устье реки Симаш, где обитали дикие, но миролюбивые племен гепардов.

В VII – XI вв. коты вместе с аборигенами вели партизанскую войну с войсками рептилий, всё это время державшими под контролем южную часть континента.

По СДТ2 котам была выделена небольшая территория, где они и жили несколько веков (это государство называлось Малой Котовией).

Но вокруг жили только дикие племена, и Малая Котовия начала освоение близлежащих земель, обращая аборигенов в рабство или просто уничтожая (как, например, племя махайродов).

И вот к середине XV в. коты покорили огромные пространства – всю центральную часть континента. Тогда и было провозглашено образование великой державы – Кошандии.

Эта страна стремительно развивается на протяжение более пяти веков, в основном – в военном плане, хотя имеет и развитую экономику.

Без её усилий не удалось бы разгромить армию Крыселлы.

Но, к сожалению, Кошандия всё больше, в последние годы, руководствуется своей военной мощью в вопросах политики, что очень опасно для населения планеты.

1Рептило-Звериная Война

2Священный Договор Теплокровных

 

 

М

Маракуча. Крайне опасное, практически неизлечимое заболевание, встречающееся в тропических широтах, особенно распространено в тёплом поясе вод южного полушария. Этому заболеванию подвержены абсолютно все живые существа.

Это заболевание, пожалуй, - самое удивительное из всех существующих. Простые жители тех мест, где оно встречается, называют его квадратением. И действительно, поражённое им существо начинает уже через несколько секунд после заражения принимать угловатую форму (и всё существо в целом, и все его органы). И после оквадратения оно умирает в страшных мучениях за какие-нибудь пятнадцать – двадцать пять минут.

Причиной болезни является попадание на тело существа микроорганизмов, носящих название Maracuchi maracuchi. Они были открыты в 1968 году свинляндским учёным Навзовым и до сих пор изучены очень мало. Известно, что они живут только в организме хозяина, вне его находятся в высушенном состоянии и могут таким образом сохранять жизнеспособность в течение тысячелетий как на суше, так и в морской воде.

Во второй половине 80-х гг. в Крысяндии велись работы по созданию биологического оружия на основе порошка «маракуччи», которые, к счастью, не были завершены: все научные лаборатории, занимавшиеся этой проблемой, были уничтожены в 92-м году союзными войсками. Во время разработки этого оружия крысиными учёными проводились немыслимые по своей жестокости эксперименты над военнопленными, которых они посыпали порошком «маракуччи», обрекая на мучительную смерть. Сохранившиеся работы крысиных биологов и видеозаписи, запечатлевшие заражение военнопленных, сейчас используются учёными-медиками мира для разработки эффективных методов лечения этой смертельной болезни.

По мнению некоторых учёных-океанологов, изучающих подводный мир тропиков, народ трумбигуков обладает секретом лечения квадратения, но эта точка зрения пока не подтверждена сколько-нибудь убедительными доказательствами.

 

 

О

Отчаянье. Редкое, как драгоценный камень, и такое же чистое, оно поражает лишь избранных. Удел прочих – его жалкий заменитель – истерика. Грубые души часто путают их, не имея возможности отличить алмаз от стекляшки, сверкающей, быть может, более ослепительно, чем благородный кристалл. Но если стекляшку можно раскрошить одним ударом кирпича; если истерику можно прекратить парой хлёстких пощёчин, - против отчаяния не существует оружия, оно рассекает любую преграду и, добравшись до глубин избранного организма, заполняет их полностью своим волшебным сиянием, которое способны выдержать далеко не все даже из этих избранных.

 

 

С

Свинляндия. Не очень большое государство, северная часть которого имеет субтропический климат, а южная находится в тропиках. Это удивительно миролюбивая страна с древней историей и развитой культурой.

На севере она граничит с Осляндией и Собчандией. На юге – с республикой Крокодилия и КТ (Кошачьими Тропиками). Северная и южная части Свинляндии разделены Алмазным проливом, западные берега страны омывают воды Тёплого моря. В настоящее время северную и южную части страны соединяют три скоростных подземных магистрали и скоростная подземная железная дорога, не имеющие аналогов в мире (на карте обозначены пунктиром).

Климат Свинляндии мягок, растительный и животный мир очень многообразен (восьмая часть территории страны отведена под государственные природные заповедники).

История Свинляндии начинается в глубине веков. Уже 300 тыс. лет назад в этой уютной долине поселилось племя разумных свиней, отделившихся от диких кабанов. Им повезло с выбором места жительства. В тёплой долине, ограждённой со всех сторон водой и горной цепью, свиньи без забот прожили 200 тыс. лет. Не удивительно поэтому, что из всех народов мира свиньи обладают, пожалуй, самым миролюбивым нравом. Такой характер складывался у них на протяжении всех этих долгих тысячелетий мирной жизни. Они возделывали плодородную землю, выращивали апельсины и виноград, охотились на антилоп и удили рыбу. Их художники рисовали на камнях и на стенах глубоких пещер и извилистых ущелий.

Были и свои боги у этого народа, но боги древних свиней были, как и они сами, мирными и добрыми, готовыми помочь в любом деле. Пожалуй, свиньи – единственный из древних народов, не веривший в загробную жизнь. Очевидно, причину этого следует искать в отсутствии страха перед смертью. Средняя продолжительность их жизни составляла шестьдесят три года – цифра фантастическая для тех времён. Они почти все доживали до старости, и смерть была для них естественным и лёгким концом. Да, уже в те далёкие времена уровень жизни свиней был самым высоким в мире. Видимо, поэтому рождаемость у них была очень маленькой и лишь немного превышала смертность. Однако, за две сотни тысяч лет численность населения долины сильно увеличилась: община в несколько тысяч голов превратилась в развитое государство с населением около млн. свиней. Во главе государства стоял совет старейшин, выбиравшихся народом, причём «старейшиной» мог стать и молодой свин, если только он обладал высоким уровнем интеллекта, выделявшим его среди соплеменников.

Но вот мирному существованию свиней пришёл конец. В их долину пришли воинственные древние ослы-кочевники. Их культура была примитивной, но они были отличными воинами. Разумеется, они бы покорили мирный народ без боя, если бы не хотели сделать свиней рабами. Этому не могли покориться мирные, но свободные существа. Почти все они встали на защиту своей свободы. Реки крови потекли по мирной долине, и это была кровь свиней. За какие-то месяцы кровожадные ослы уничтожили около двух третей жителей долины, для оставшейся трети наступили чёрные годы и десятилетия рабства.

Но прошло полтора столетия, и свободолюбивый народ восстал против ига ослов. Теперь уже свиньи знали, как держать в руках смертоносное оружие. Началась кровопролитная война, в которой свиней возглавил полулегендарный герой Хрюкас. О нём древними ослами и свиньями сложено множество легенд и песен. Подробности этой войны мы узнаём, главным образом, из старосвиньих летописей и поэмы Ослака «Осласвиния». Исход войны решил союз, заключённый Хрюкасом с тремя племенами ослов-земледельцев, живших за горным хребтом и тоже находящихся в рабстве у кочевников.

Всё это произошло около 100 тыс. лет назад. С тех пор Свинляндия всегда была дружественна молодому ослиному государству, стремительно набиравшему силу и защищавшему подступы к долине свиней.

В 10 – 1082 гг. н. э. Свинляндия принимала участие в Рептило-Звериной Войне. Однако, это участие выражалось, в основном, в поставках оружия, продовольствия, медикаментов ослиной армии. Только в IX – X вв., когда победа, казалось, вот-вот дастся в руки рептилиям, захватившим почти всю территорию Осляндии, в Свинляндии создана была небольшая армия, состоявшая из профессионалов и прекрасно вооружённая. Она не могла оказать существенного влияния на общий ход войны, но, благодаря ей, войскам рептилий так и не удалось захватить богатую долину. По условиям Священного Договора Теплокровных, заключённого в 1099 г., Свинляндия прибавила к своей территории кусок непригодных для жизни тропических джунглей и пустыни с безжизненным озером посредине. Но свиньи знали, благодаря нескольким научным экспедициям, что эта земля скрывает в себе неисчислимые запасы нефти и алмазов. По этому же договору – СДТ – Свинляндия объявлялась нейтральной страной. Благодаря искусному руководству Советов старейшин, она сохранила нейтралитет до настоящего времени, хотя временами ради этого приходилось идти на огромные уступки. Так, в начале Крысиной войны 1956 – 1992 гг. Свинляндия, чтобы не вступать в войну, выплачивала Крысяндии огромные суммы денег и отдала ей тропическую территорию, которую возвратили свиньям только после перелома в Крысиной войне – в 1970 г.

В настоящее время Свинляндия по уровню жизни далеко опережает все прочие страны. Многие хотят жить там, но получить свинляндское гражданство крайне трудно. Население Свинляндии – 23 млн. Из них 84 % составляют свиньи, 9 % - ослы. Зато страна ежегодно принимает миллионы туристов со всего земного шара, приезжающих в Свинляндию полюбоваться произведениями древних мастеров, хранящихся в многочисленных музеях страны, увидеть знаменитые пещеры и ущелья, стены которых покрыты рисунками и письменами первобытных существ, полюбоваться прекрасной природой этой страны, посетить Центральный Зоопарк – самый большой в мире и самый богатый по количеству видов диких животных. Приезжают туда и просто отдохнуть на лучших курортах мира, у целебных источников или на побережье Тёплого моря.

Основной источник богатства Свинляндии – это богатейшие нефтяные месторождения тропической территории, только за счёт их одних страна могла бы существовать безбедно. Но есть ещё неисчислимые запасы алмазов, скрытые в скалистых берегах озера Драгоценных камней. Разработка земных недр ведётся современнейшим оборудованием и с использованием новейших методов, разработанных учёными Университета Добывающей Промышленности Свинляндии (УДПС).

Кроме того, свиньи опережают другие страны в области электроники, экспортируя изделия электронной промышленности в Кошандию, Осляндию и многие другие страны.

Процветает в Свинляндии и ювелирное дело, которым занимаются, в основном, мелкие предприниматели – наследственные ювелиры.

Немалую прибыль приносит также сельское хозяйство. Это, главным образом, выращивание цитрусовых, винограда и некоторых экзотических тропических культур. Особенно славится Свинляндия своими апельсиновыми плантациями, гигантскими золотыми апельсинами, сорт которых создавался на протяжении сотен тысячелетий. Винная промышленность выпускает на экспорт всего три сорта вина, но именно это вино более других ценится знатоками во всём мире.

Среди же цивилизованных стран Свинляндия выделяется прежде всего чистотой окружающей среды, которая поддерживается благодаря применению безотходных технологий, полному переходу на экономически чистые виды транспорта, отведением больших площадей под заповедники, и другим мерам. Конечно, в основном, это заслуга необычайного богатства страны, но в немалой степени – и разумного руководства её правительства, представленного, как и раньше, Советом старейшин.

Огромное внимание в Свинляндии уделяется поросятам, которым, увы, могут горько позавидовать дети всех животных других стран.

Вполне естественно, что в таких условиях в стране стремительно развиваются наука и искусство. Свинляндия – самая образованная страна в мире. А средняя продолжительность жизни свиней достигла в 1996 г. ста лет. На высочайшем уровне находится свинляндская медицина, на которую с надеждой смотрят существа всего мира, страдающие от ранее неизлечимых болезней, против которых сейчас всё успешнее борются врачи-свиньи...

Древняя столица Свинляндии – город Свинтус – сейчас превращён в город-музей (с 1885 г.). Нынешняя столица – Свинляндск, представляющий собой чудо современной свиной архитектуры (трёхсотэтажные небоскрёбы и др.).

 

 

Т

Трумбигуки. Это, может быть, самый загадочный, самый мало изученный народ планеты, хотя первые сведения о нём мы находим уже у древних рептилий. Вот как, например, описывает трумбигуков поэт середины 1-го тыс. до н. э. – птеродон, имя которого нам неизвестно:

 

 

Средь толщи вод тропических морей,

Где плавает большой кархародон,

Ища себе очередную жертву;

Откуда повелитель бурь Дракон,

Гроза больших и малых кораблей,

Приказы отдаёт морскому ветру;

 

 

Где заросли кораллов, красотой

Превосходящие дворцы земные,

Приютом служат для мильонов рыб,

Что, по природе, от рождения немые;

Средь лабиринтов мрачных и пустых,

От наших глаз сокрытых под водой, -

 

 

Живёт, не зная тягот и забот,

Из века в век неведомый народ –

Таинственное племя трумбигуков.

 

 

Такая малоизученность этого уникального народа вполне объяснима, если учесть, что трумбигуки живут исключительно под водой.

Несомненно, однако, что, несмотря на (чисто внешнее) сходство с осьминогами («трумби» - умный, обладающий интеллектом, «гук» - спрут (в перев. с птеродактильего)), трумбигуки являются высокоразвитыми существами, имеющими свой язык. При этом до сих пор они стремились, по возможности, избегать каких-либо контактов с представителями наземных цивилизаций.

По некоторым данным, которые в последнее время находят всё больше подтверждений, трумбигуки издревле могли каким-то образом использовать в качестве оружия препараты из смертельных микроорганизмов Maraccuchi maraccuchi, способ приготовления которых тщетно пытались узнать крысы в середине 80-х гг. Предполагают также, что трумбигукам известен также и способ лечения этой считающейся неизлечимой болезни.

 

 

У

Утки. Акад. Чучерелла Осланд написал о них небольшое стихотворение, которое мы решили здесь привести:

 

 

Гордые пернатые!

Толстые скитальцы!

Сколько испытаний

Выпадало вам!

Ледяной водою

Сковывало пальцы,

Серебристый иней

Крылья покрывал...

 

 

Только вы взлетали,

Ветру непокорны,

Высотой небесной

Радуя сердца.

И влеклись упрямо –

Днём и ночью тёмной –

Из краёв холодных

В тёплые края.

 

 

А весной обратно

Возвращались с миром,

Не желая злобу

Пестовать в душе.

И свистели пули,

Пролетая мимо, -

Не достигнуть уток

Тем, кто на земле!

 

 

(Стихотворение называется «Уткам» и входит в цикл стихов Осланда «Война с природой».)

 

 

Улица. Промежуток между домами – узкий промежуток, по которому давно уже никто не гуляет.

 

 

Ф

Философия. На протяжении всей истории человекоподобных существ, начиная с 300 – 200 тыс. до н. э., ведутся споры вокруг предмета и задач философии.

Сегодня, на пороге третьего тысячелетия, споры эти внезапно приняли совершенно иной оборот: спорят теперь уже о том, нужна ли философия вообще или, по крайней мере, как отдельная наука. Причём, каким бы странным это ни показалось, самые категоричные высказывания по этому поводу принадлежат самим философам. Именно в их среде в настоящее время крепнет убеждение, что философия должна окончательно «раствориться» в других науках. Впрочем, такая точка зрения разделяется далеко не всеми, но в то же время вряд ли найдётся какой-нибудь учёный-филосов, который станет отрицать, что философия в наше время переживает глубокий кризис.

Появилась философия впервые примерно за триста лет до нашей эры в Свинляндии. Некоторые учёные полагают, что можно говорить о философии древне-рептильего мира, но большинство сходится на том, что у древних рептилий, при всей сложности и всём богатстве их мировоззрения, были всё-таки не философские, а религиозные учения. Как наука философия возникла в древней Свинляндии. Сначала ею занимались исключительно в устной форме – форме научных диспутов. Ведь только у свиней не было религиозного учения о жизни после смерти.

Естественно, должно было появиться что-то взамен. И появилась философия.

Расцвет древне-свинной философии наступил, как ни странно, после полутораста лет рабства под игом ослов-кочевников. Впрочем, нам трудно судить о развитииих философии на протяжении периода 300 – 100 тыс. лет до н. э., поскольку за сто пятьдесят лет владычества кочевников были уничтожены почти все рукописи древнего народа, за исключением немногих, сохранённых отважными книгохранителями и уцелевших буквально чудом.

После же свержения ига в Свинляндии возникло сразу несколько философских школ. Может быть, тут сыграло свою роль непосредственное столкновение с совершенно чуждой свиньям культурой, внёсшее разнообразие в довольно-таки однородное до сих пор мировоззрение этого народа.

Как бы то ни было, но именно Свинляндская философия стала основой философии мировой: все или почти все появившиеся позднее философы других народов строили все теории, отталкиваясь от философского опыта, накопленного свиньями.

В заключение хотелось бы заметить: можно спорить о том, есть ли будущее у философии или же её должна сменить какая-то другая наука, но при этом не подлежит сомнению важность знания истории философии, изучение которой помогает понять, как складывалось на протяжении многих десятков тысячелетий мировоззрение народов, населяющих нашу планету. А без понимания этого невозможно правильно оценить и то состояние, в котором находится наше видение мира сегодня.

 

 

Ш

Шарики. Круглые провозвестники радости.

 

 

Шансы. Мираж.

 

 

Щ

Щётка. Чистилка чего-либо, в народе называемая «скрёбалкой».

 

 

Э

Эллипс. Странная фигура. Любое существо может подразумевать под ней всё, что ему вздумается, а любое другое – наотрез отказываться от принятия подобной интерпретации, выдвигая тем временем свою собственную, как правило – противоположную.

 

 

Я

Язык. Всего в нашем мире существует более 300 языков. Свой язык есть даже у таких маленьких народов, как народ Бельчляндии, население которой исчисляется всего 100 тыс. жителей. Есть языки очень сложные и богатые, есть и такие, которые состоят всего из нескольких тысяч слов, как, например, язык аллигаторов: количество слов этого языка – не более 15 тыс., но при этом он, несомненно, является самостоятельным языком, в состав которого входит четыре наречия.

Безусловно, богатство и степень развития языка являются показателем богатства и степени развития культуры говорящего на нём народа.

Так, из живых языков наиболее древней большинство современных учёных-лингвистов считает группу копытничных языков, из которой произошли современные ослиный, свиной, бычий и нек. др. Благодаря археологическим раскопкам в Горной Осляндии, проводившимся в 70-х гг. группой ослиных учёных, удалось установить, что древние пещерные ослы пользовались для общения друг с другом языком уже более четырёхсот тысяч лет назад. Вернее, в то время у них уже была письменность (наскальная), так что устная речь появилась у них, по всей вероятности, гораздо раньше.

Неудивительно поэтому, что ослиный язык – один из богатейших языков мира. За многие десятки тысяч лет своего развития он вобрал в себя все богатейшие культурные традиции ослов. То же самое можно сказать и о свином языке.

На протяжении долгих тысячелетий языки разных народов развивались самостоятельно, практически не влияя друг на друга. Однако, в наше время это положение сильно изменилось. Наибольшие изменения здесь произошли и продолжают происходить как раз в нашем, двадцатом столетии. Приобретает глобальный масштаб культурный и материальный обмен между странами с совершенно различной культурой и, следовательно, с абсолютно непохожими языками. В таких условиях всё большую остроту приобретает проблема преодоления языкового барьера. Теперь с ней сталкивается не только государственный чиновник высокого ранга, не только предприниматель, имеющий деловые отношения с зарубежными партнёрами, но и обычный человекоподобный.

Проблему языкового барьера, по мнению многих, должен снять некий международный язык. Но если потребность в таком языке признают почти все, то при ответе на вопрос, каким должен быть этот язык, высказываются самые разные мнения.

В настоящее время роль международного языка выполняет частично кошачий язык. Вполне естественно поэтому очень распространённое мнение, согласно которому международным языком должен стать именно кошачий. Но мнение это весьма спорно. Да, кошачий – богатый и по-своему красивый язык, имеющий древнюю историю (по данным науки, основные языки хищничьей группы, один из которых стал современным кошачим, появились около 300 – 350 тыс. лет назад). Однако, он всё-таки принадлежит определённой культуре и чужд культурам других народов.

Другое мнение гласит, что международным должен стать язык компьютерной техники. В самом деле, в современном мире всё большее значение приобретает общение между человекоподобными разных народностей с помощью всемирной компьютерной сети. Такой вариант имеет большое преимущество перед прочими в том случае, когда речь идёт о деловых контактах.

Существует и множество других интересных предложений. Например, язык знаков и символов, чем-то напоминающий иероглифические письмена, а чем-то – примитивные рисунки наших древних предков.

Но одно несомненно. Даже с возникновением такого универсального языка, по крайней мере, в обозримом будущем, родные языки народов должны остаться и, более того, не останавливаться в своём развитии, ведь исчезновение родного языка народа неизбежно повлечёт за собой резкое сокращение духовного пространства представителей этого народа.

 

под ред.

акад. Чучереллы Осланда

конец 2-го тысячелетия - начало 3-го

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS